nozdrmv


Михаил Ноздрачев


Фантазии на тему автобусных перевозок в стиле некоторых вологодских блогеров......
nozdrmv


Позволю себе высказать одну из возможных версий, сложив вместе известные факты.
Итак, имеем следующие данные для решения задачи:
- Существуют определения ФАС, подтвержденные решениями суда, предполагающие, что Администрация города Вологды неоднократно нарушала закон, создавая надуманные критерии оценки в «Положении о проведении конкурса на право обслуживать маршруты регулярных пассажирских перевозок», в пользу ПАТП - 1.
- По факту, с вологодским ПАТП - 1, что-то не так. Долги растут, лизинговые автобусы изымают, автобусы горят, пассажиры и персонал недовольны.

автобус-рисунки-на-автобусах-арт-красивые-картинки-681314


- Нынешний руководитель ПАТП - 1, Карулин А.В., ранее руководил ООО  «ТамбовЭлектротранс», что, в конечном счете, привело его, к «управляемому» банкротству. В результате проиграл бюджет г. Тамбова.

Похороны троллейбуса в Тамбове:

похор

- В конце 2013 года ПАТП - 1 заключило договор на аренду/поставку пассажирского транспорта с компанией «ПИТЕРАВТО» и на сегодняшний день эксплуатирует на вологодских маршрутах более 100 восстановленных автобусов со сроком эксплуатации более 7 лет.
- В существующих договорах с частными перевозчиками Санкт-Петербурга содержится требование о замене автобусов, отработавших на маршрутах пять и семь лет, в зависимости от вместимости автобусов. Плюс, в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года, перевозчикам в любом случае придется обновить автобусы. В 2010 году компания «ПИТЕРАВТО» была признана победителем конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге. Предприятие обслуживает обширную маршрутную сеть, в которую входит 206 маршрутов. Компания «ПИТЕРАВТО» ежегодно обновляет парк автотехники, каждый год сталкиваясь с проблемами, касающимися процесса утилизации выработавших нормативный срок автобусов. На сегодняшний день в распоряжении организации находятся более 2 200 автобусов, так что выгодная утилизация – тема для серьезных раздумий.

Утил

- Владелец «ПИТЕРАВТО» - Леонид Бондаренко,  совсем не чужой для Вологодской области. Например, в 2007 году во время предвыборной кампании он находился во главе партийного списка ЛДПР по Вологодской области в ГД пятого созыва. Его место работы на то время - ООО «Русский Интеллект», точно такое же, как и у Каргинова С.Г, который баллотировался с теми же «реквизитами» в ЗСО ВО в 2003 г.

Снимок экрана 2015-03-15 в 13.12.58

Снимок экрана 2015-03-15 в 13.24.25
Снимок экрана 2015-03-15 в 23.04.57
Снимок экрана 2015-03-15 в 23.03.26


И вообще, по данным ЦИК, господин Бондаренко очень сильно переплетается с Вологодским ЛДПР. Рискну предположить, что и наш мэр Евгений Шулепов лично знаком с Бондаренко, так как еще весной 2010 года Каргинов организовал их встречу «тет-а-тет» в частном доме по улице Зосимовская 31 (со слов Каргинова). Еще одно предположение: что - что, а механизмы «приватизации в нужном направлении»  ЛДПР знакомы. Например, там где раньше был магазин «У Жириновского» на Проспекте Победы, принадлежащий ЛДПР (Жириновскому) на правах частной собственности, теперь участок под частные жилые дома. Интересно, до Жириновского или ЛДПР дошли несколько миллионов за проданный участок?

жир

- В 2014 году, партия ЛДПР, с молчаливого согласия АД города, увеличила свое присутствие в Городской Думе, без особого сопротивления переиграв старейшего депутата Зарецкого М.Д. Не это ли стало "благодарностью" за оказанные услуги?

Теперь о возможной версии, какой бы фантастической она не казалась:

«ПИТЕРАВТО» испытывает постоянную потребность в утилизации подержанных автобусов, старше 5-7 лет и естественно, ему выгодно захватить несколько новых рынков. Подобных скандалов с захватом, в которых фигурирует эта фирма - в сети, масса. Захватить рынок - это значит стать монополистом и диктовать свои условия, в том числе и шантажом. Ведь если перевозчик один, остановив автобусы, он ввергнет город в транспортный коллапс. Для того, чтобы захватить, например, рынок Вологды, «ПИТЕРАВТО» нужно дешево купить одно из крупных предприятий и вытеснить/загубить  другие. Дешевле рыночной стоимости бизнес у частников не купить. А вот что касается муниципального предприятия, если предварительно договориться с чиновниками, то можно и попробовать (различных коррупционных скандалов в РФ - хоть пруд пруди!).

Близость Бондаренко к «элите» Вологды понятна, поэтому возможность напрямую общаться с вологодскими чиновниками высшего ранга владельцу  «ПИТЕРАВТО» доступна.

Как по-тихому «правильно» обанкротить, например, ПАТП - 1?
- Во-первых, нужно поставить директора, который это умеет делать.
- Во-вторых, нужно создать долг в пользу «будущего владельца». Например, отдать имущество в аренду и не получать арендную плату, накапливать долги.
- Снизить рентабельность бизнеса. Например, повышение стоимости проезда до 25 р. при низком качестве обслуживания, на фоне присутствия конкурентов с 20 р. - абсурд и ведет к снижению пассажиропотока - а значит и доходов.
- Выкачивать деньги из предприятия, заключив договора со сторонними организациями на предоставление услуг по завышенной цене.
- Задерживать на предприятии выдачу з/п.
- Удовлетворить требования других кредиторов (например отдав лизинговые автобусы в счет долга) или получив "субсидию" из городского бюджета.

Как «приватизировать» ПАТП - 1?
- Имея непогашенную задолженность (например, арендная плата за автобусы), подать от имени кредитора (например, «ПИТЕРАВТО») иск о признании ПАТП - 1 банкротом, начать процедуру конкурсного управления, поставив на абсолютно законных основаниях конкурсного управляющего.
- с помощью своего управляющего рассчитаться с долгами по з/п с работниками, привлекая новые кредитные ресурсы по невыгодным тарифам, а затем забрать в счет погашения накопленных долгов ликвидное имущество по заниженной цене, оставив долги городскому бюджету.
- создать новое юридическое лицо на базе имущественного комплекса ПАТП - 1, оснастив его отработавшими питерскими автобусами.

А вот захватить рынок - сложнее! Здесь без нарушения законодательства не обойтись. Но нарушения законодательства оспариваются в суде. Единственный способ переиграть, несмотря на выигранные частниками суды - с ослиным упрямством игнорировать или затягивать исполнение предписаний контролирующих и надзорных органов в назначении новых конкурсов, принятии положений.
Время, к сожалению, работает против частного бизнеса, так как в отличие от ПАТП – 1, которому может помочь городской бюджет, убытки частникам приходится покрывать самим.

рейд

Моя версия - лишь предположение, но ее, может опровергнуть лишь время или раскрытие действительной ситуации, происходящей в стенах ПАТП - 1. Обнародование информации о финансовом состоянии, анализе затрат - не принесет никакого вреда для ПАТП - 1, но сразу расставит все точки над "И".

Пока же собаки лают, а ПИТЕРАВТО - идет........


Оценка результата работы Главы 0,9 из 3 максимально возможных.
nozdrmv

Третий год на территории области реализуется проект «Команда Губернатора: Ваша оценка». Второй год подряд я, как независимый эксперт по выбору наблюдательного совета при Губернаторе, оценивал деятельность Главы г. Вологды. Должен заметить, что прошлогодние рекомендации экспертов по процедуре оценки Губернатором были учтены, и процедура оценки стала более качественной, демократичной и понятной гражданам.

Снимок экрана 2015-02-02 в 16.49.15

  В своей деятельности я исповедую принцип открытости, поэтому выкладываю свою оценку на всеобщее обсуждение с необходимыми пояснениями.
Итак, необходимо было оценить работу по 10 показателям, поставив соответствующие оценки, где: «0» - показатель в деятельности главы не прослеживается,  а «3» - показатель в полной мере реализован.

Эксперты

Теперь по каждому заданному эксперту вопросу.

1.     Обоснованность целей и задач на отчетный период.
Согласно общепринятой методике SMART, цель должна быть КОНКРЕТНА, ИЗМЕРИМА,    ДОСТИЖИМА, РЕАЛИСТИЧНА, ОПРЕДЕЛЕНА ПО ВРЕМЕНИ. Целей, соответствующих данным критериям, то есть поддающихся измерению по их достижению, ни в докладе Главы, ни в муниципальных программах и концепциях я не увидел. Единственная просматривающаяся в докладах последних лет цель: «Сделать к 2020 году жизнь в городе самой комфортной в России», не имеет ничего общего с изменениями, происходящими в действительности. К сожалению, среди моих знакомых, например, растет количество желающих поменять место жительства.

          Итог: моя оценка первого показателя «0» - цели и задачи не определены.

2.     Степень достижения результатов за отчетный период.
Отсутствие понятных и измеримых целей не позволяет планомерно вести работу по их достижению. К такому выводу можно прийти, сравнив разделы докладов за 2013 и 2014 годы «Основные направления деятельности». Например, «Реконструкция Дома культуры железнодорожников», представленная, как задача на 2014-16 годы в докладе за 2013 год, в задачах на 2015-17 доклада за 2014 год отсутствует. Впрочем, как и открытие филиалов центра «Забота» в районах города, ремонт 40 дворовых территорий и 40 проездов к ним; строительство трех плавательных бассейнов. Создается впечатление, что вся работа администрации сводится к авральному решению возникающих текущих проблем, а решения по выбору перспективных направлений на следующий год принимаются с помощью колеса рулетки или гаданий на кофейной гуще.

          Моя оценка второго показателя "0", поскольку цели точно не определены, задачи постоянно меняются в угоду «внезапно возникающих» проблем и авралов. Поэтому оценить «достижение результатов» - не представляется возможным.

3.     Адекватность использованных методов для достижения целей.
Там, где поставленные администрацией задачи с натяжкой можно посчитать целью, попробую оценить адекватность и эффективность используемых для их реализации методов. Насущный пример: ситуация с пассажирскими перевозками в г. Вологде. Благие намерения и адекватные, на первый взгляд, действия по легализации перевозок привели к транспортному коллапсу и противостоянию чиновников, граждан и частного бизнеса. То есть, по сути - к негативному результату.

          Моя оценка третьего показателя «1» - данный показатель присутствует в деятельности Главы, но не имеет влияния на достижение целей.

4.     Использование имеющихся ресурсов для достижения целей.
Там, где задачи согласуются с интересами главы, ресурсы для их достижения используются достаточно эффективно и концентрировано. Например: выращивание цветов, строительство огромной горки, проведение праздников, других событий, сгенерированных для СМИ. Если общество заставляет администрацию шевелиться против ее желания: решать проблемы ЖКХ, ремонтировать дворы, прокладывать сети в п. Ананино, сохранять памятники архитектуры - ресурсы слишком часто используются неэффективно и размываются на посторонние цели.

          Моя оценка четвертого показателя «2» - данный показатель присутствует в деятельности главы, но степень его эффективности не позволяет реализовать его на 100%.

5.     Привлечение внешних ресурсов для достижения целей.
Вот что наш Глава умеет - так это привлекать внешние ресурсы! Здесь и деньги на путепровод, и на окружную дорогу, и на финансирование проекта «Насон-Город», реконструкцию ряда памятников. Здесь ему и администрации - полный респект!

            Моя оценка пятого показателя «3» (наивысшая) - данный показатель в полной мере реализован в деятельности Главы и отражен в его докладе.

6.     Применение инноваций для достижения целей.
Что - что, а с инновациями у нас все «ОК»! Что стоит, например, организация публичного доклада главы: рамка металлоискателя и полиция на входе, агитационный ролик в стиле Лени Рифеншталь на старте, радио-стойка для выступления Главы и агитаторов. Громадные деньги выделяются на различные форумы типа «Социальная инноватика», продвигаются новые веяния в организации общественных пространств, такие как, например, «7 чудес цвета», организуются высокотехнологичные уличные шоу. Однако особой отдачи от данных инноваций нет.  Доходы бизнеса падают, специалисты высокого класса по прежнему предпочитают уезжать из Вологды в другие города, инвестиций в инновации тоже особо не видно.

          Моя оценка шестого показателя «2» - данный показатель присутствует в деятельности главы, но степень его эффективности не позволяет реализовать его на 100%.

7.     Открытость и внешнее сотрудничество для достижения целей.
К сожалению, открытость и приглашение к сотрудничеству - лишь декларируются главой. На деле мы видим: искусственное создание препятствий для допуска граждан к прямому диалогу с администрацией города и выражению своей воли; отсутствие публичного и открытого диалога Главы с жителями города; отказ в предоставлении открытой по закону информации депутатам, общественным организациям и гражданам; введение в заблуждение граждан путем предоставления заведомо недостоверных ответов на обращения, гипертрофированная пропаганда себя любимых в СМИ.

             Моя оценка седьмого показателя «1» - данный показатель присутствует в деятельности главы, но не имеет влияния на достижение целей.

8.     Наличие положительной динамики в развитии отрасли.
9.     Качество анализа причин, препятствующих достижению цели.
10. Качество целеполагания на последующий период.

            К сожалению, положительной динамики нет: во многом благодаря «неожиданно наступившему» кризису, во многом благодаря популистской и не продуманной на перспективу политике действующего Главы. Еще хуже то, что, несмотря на наличие специалистов по профилю, честного анализа причин, приведших к подобной ситуации, не производится, общественного диалога не ведется. Вместо понятных жителям целей с достижимым и оцениваемым результатом, предлагается к решению набор сиюминутных тактических задач с максимальным медиа-выхлопом.
Так, например, вместо положенного ремонта квартир ветеранов ВОВ (более 300 человек), организуется широкомасштабная трата денег на торжественные мероприятия, посвященные Великой Победе с участием Главы.

            Моя оценка  8, 9 и 10 показателей –«0» - данные показатели не прослеживаются в деятельности главы, и не находят свое отражение в публичном докладе.

Оценка


Теперь резюме:

Основная задача Главы - не международное сотрудничество, не политика, а обеспечение комфортного проживания жителей города. В первую очередь надо понимать, что Глава - это не БАРИН, а своего рода заведующий хозяйством! Это, по сути, завхоз очень высокого ранга и квалификации, которому мы доверили заботиться о том, чтобы у нас  были свет, вода, тепло; убирались и ремонтировались дороги, бесперебойно работал общественный транспорт. Именно это нам нужно от него в первую очередь! Именно за это мы платим зарплату ему и другим работникам администрации. И только когда в хозяйстве города будет наведен порядок, можно сделать упор на финансирование и организацию спорта высших достижений, инновационных форумов и праздников!

P.S. Именно за работу Главы как "Заведующего городским хозяйством", я и выставлял свои оценки.


Если Вы хотите узнать, кто вас «разводит» - ищите тех, кому это выгодно! Часть 2
nozdrmv
 Напомню, я решил написать связанную серию из трех постов, которая призвана развенчать создаваемые у нас в городе мифы. Первый был посвящен мифу о том, что на ярмарке и городском рынке продаются самые дешевые продукты питания. Проведя собственные исследования, пришел к выводу, что в гипермаркетах продовольствие однозначно, порой и в разы, дешевле.

Миф 2: Рынок – это социально значимый объект приносящий громадную пользу горожанам.

 Именно это утверждение пытаются внедрить в наши умы предприниматели, работающие на рынке, и представители оппозиции, во главе с консультантом по противодействию коррупции Евгением Д. (это место работы он указал территориальной избирательной комиссии летом 2014 г.). Именно по словам «консультанта», «Вологодский городской рынок - это стабильно работающее в самом центре города Вологды предприятие». Работает, конечно, рынок стабильно, и пользу горожанам приносит.... Только вот, по моему мнению, «горожан» этих не больше десятка, и стабильность эта мнимая, потому что построена на «разводе» основной части вологжан.

Рынок - свиньи

 Начнем с анализа «стабильности» причем сделаем его, исходя из данных, предложенных «консультантом по противодействию коррупции». Напомню: Евгений Д. считает, что цена рынка – 500-800 млн. руб., для рассчетов возьмем среднюю - 650 млн.
Любой образованный бизнесмен, скажет вам, что коммерческий объект недвижимости должен ежегодно приносить прибыль не менее, чем в размере ставки рефинансирования ЦБ, то есть хотя бы 15% от суммы его стоимости. И это нормально и не уникально! Большинство торговых центров города построены на кредитные средства, и выручка от сдачи в аренду площадей в с лихвой перекрывает платежи по кредитам.  А теперь посчитаем: если объект стоит 650 млн. руб., выручка от сдачи площадей в аренду должна составлять не менее 97,5 млн. рублей (в варианте оценки рынка Гор. Адм. - около 40 млн.). Поскольку операционные расходы на функционирование рынка не большие, основная часть выручки должна оставаться прибылью.
И поверьте, с «проходимостью» городского рынка, существующими завышенными наценками, арендаторам не составит труда сообща выплатить даже 8 млн. руб. в месяц и остаться при этом с хорошим плюсом.
И они этим успешно занимаются! Судя по ценам на городском рынке, в них заложена хорошая арендная плата, отнюдь не меньшая чем в больших торговых центрах.

IMG_1790

 Теперь об экономическом аспекте отношений ООО «Вологодский городской рынок» со своим владельцем, а это: дэ-юре - Администрация г. Вологды, дэ-факто - жители г. Вологды.
Образовывающаяся на предприятии прибыль, а это как мы выяснили не менее 40 млн. рублей, должна поступать в распоряжение владельца, то есть в городской бюджет. И прибыль действительно поступает. В 2014 году, по данным Контрольно-счетной палаты города, например, поступило около...... 1 млн. рублей!
То есть что же получается: 40 млн. рублей на арендную плату, заложенные в цену продуктов, жители города исправно выплачивают предпринимателям с рынка, а до владельца (бюджета), из них доходит всего один миллион.
Резонный вопрос: где же тогда оседают остальные 96 (39), в чьих карманах? И как с этим бороться?
 Поскольку Администрация города с завидным усердием стремится продать рынок, вынужден констатировать - что явно не в карманах чиновников. Сами посудите: ведь только того, кто в доле, устраивает сложившееся положение дел, именно он будет категорически против изменения сложившейся ситуации! В общем, как вы знаете, курицу, несущую золотые яйца, под нож пускать нет смысла... Поэтому нетрудно предположить «круг заинтересованных лиц», жалующихся на свою незавидную долю. Это: менеджмент рынка и некоторое количество прикормленных предпринимателей. А помогают им различные «консультанты по противодействию коррупции» и «заинтересованные» журналисты для создания соответствующего «общественного» мнения, естественно – за отдельную плату!
 Именно эти «субъекты коммерческих отношений» делят между собой ту прибыль, которую должен получать бюджет, именно частью этой прибыли они расплачиваются за создание соответствующего «общественного» мнения.
Намеренно пишу «общественного» в кавычках, так как к мнению большинства людей оно не имеет отношения.
В общем, ситуацию по-простому можно проиллюстрировать таким примером. Кто-то арендовал вашу квартиру, пересдал ее другим людям. Он получает большие деньги и не платит вам аренду. Что вы сделаете в таком случае? Естественно прогоните арендатора, а при невозможности - продадите квартиру тому, кто сможет это сделать.
 Так и в нашем случае: если предприятие не приносит прибыль, то первое, что должен сделать собственник – сменить руководство. В нашем же случае, к сожалению, Администрация города, предприняв несколько безуспешных попыток изменить ситуацию или найти толкового управленца, как показывает действительность - расписалась в собственном бессилии, признав свое поражение. Именно поэтому, в конце концов, и было принято решение продать собственность, которой город не может эффективно распоряжаться.
 Естественно, расхищенная прибыль уже потеряна навсегда. Однако можно прервать порочный круг. Безусловно, разрубить мечом гордиев узел - не самый умный способ решать столь значимые проблемы. Но с нынешним дефицитом бюджета возможно он - единственный. Сейчас, в период кризиса, деньги нужны городу как никогда.
 Предвижу шквал комментариев: "В бюджете деньги все равно разворуют!" Это не совсем так. Безусловно в бюджете есть неэффективные статьи и часть его тратится не на дело, однако большая часть расходуется на нужды вологжан, покрывая траты на з/п бюджетникам, ремонт и содержание дорог, строительство и содержание школ и детских садиков.    Согласен, что траты нужно контролировать, но это тема другого разговора.
Поэтому, дорогие вологжане, давайте сообща ответим для себя на один простой вопрос: что нам больше по душе - повышать благосостояние десятка-другого вороватых предпринимателей, или прекратить это безобразие, продолжающееся в течение многих лет, разрубив гордиев узел продажей рынка и пустив полученные деньги на помощь социально незащищенным горожанам?

Если Вы хотите узнать кто Вас "разводит" - ищите тех, кому это выгодно! Часть 1.
nozdrmv
Я решил написать связанную серию из трех постов, посвященных развенчанию некоторых создаваемых у нас в городе мифов.

Миф 1: Ярмарка и Городской рынок - место где самые дешевые продукты питания.

Цены растут....

Для одних - это бедствие и сокращение семейного бюджета, для других - способ заработать. Оказывается, в кризис - на ожиданиях, слухах и фобиях, очень хорошо зарабатывать или преумножать капитал. Причем не только "осязаемый", но и политический....

Посмотрим что имеем.
Местная власть предлагает, как альтернативу - ярмарку на площади Революции, с местными предпринимателями, продающими товары по самым низким в городе ценам.

IMG_1778

Радикальная оппозиция отстаивает Городской рынок - как место где простые люди могут приобрести дешевый и качественный товар, свободный от наценок, связанных с излишним администрированием.

IMG_1801

А я - стараюсь жить, не поддаваясь на агитацию, исследуя и анализируя. Поэтому, в эту субботу, решил пробежаться по торговым точкам (ярмарка; Городской рынок; гипермаркет) и сравнить.

На ярмарке продуктов немного (ассортимент небольшой). Представлены, в основном мясо, курица, капуста, колбасы/копчености и чай/кофе. Торгуют вологодские предприниматели. Отдельное место занимают мед и товары народного творчества.

Ярмарка

На рынке выбор неплохой. Там представлены как вологодские производители, так и вологодские спекулянты. Цены: у вологодских производителей - как везде, у спекулянтов - сильно завышенные. В плюсе - хамство работников администрации рынка (это предположение, может и продавец или предприниматель) с нападениями и попытками выхватить у меня камеру. Неудачными)

Рынок

Самые низкие цены - в обычном гипермаркете. При чем, почти по всем позициям (иногда - равные с ярмаркой). В ряде случаев в гипермаркетах цены в разы ниже, чем на рынке. Плюс - громадный ассортимент, позволяющий выбрать товар по вашему карману.

Гипер 1

Гипер 2


Для сравнения - маленькая табличка:


Наименование товара Гипермаркет Гор. рынок Ярмарка
Минимальная цена куриного мяса за 1 кг. в рублях. 99,7 145 142
Минимальная цена свиного мяса за 1 кг. в рублях. 179 200 190
Яйца за 1 десяток в рублях. 51 52 50
Огурцы за 1кг. в рублях. 181 190 -
Помидоры за 1 кг. в рублях. 103 250 -
Капуста за 1 кг. в рублях. 29 40 38
Картофель за 1 кг. в рублях. 25,6 40 -


Вот и напрашиваются следующие выводы:

- Кому то выгодно создать впечатление, что Администрацию города сильно тревожит обнищание своих жителей. Поэтому она принимает беспрецедентные меры по обеспечению горожан дешевыми продуктами. На самом деле - это миф, с завидным усилием создаваемый рядом СМИ. Администрацию скорее всего, заботят лишь собственные рейтинги, а поддерживать предпринимателей нужно реальными действиями и предоставлением льгот! Стучать ботинком по столу на собраниях и совещаниях - малоэффективно. Ярмарка же, конечно, дело неплохое, но это - не более чем место выездной торговли с маленьким ассортиментом и несущественной экономией в разрезе общего семейного бюджета. Антикризисный эффект от нее - почти нулевой!

- Кому то выгоден миф о дешевых и качественных товарах на Городском рынке. По моему мнению, на самом деле, Городской рынок - стройная система, основанная на сговоре ряда предпринимателей/служащих, призванная извлекать сверхприбыли на создании завышенных ожиданий у граждан. Как ни странно, городские власти пытаются разрушить статус-кво, но не тут то было! Подобное положение вещей оказывается вполне устраивает "радикальную оппозицию".

- Истина - банальна. Если вы хотите сэкономить - езжайте в любой гипермаркет. При разумном подходе к покупкам, вы сможете купить товар со значительными скидками и сберечь до 20% от денег, которые вы планируете потратить. Это на сегодняшний день единственный реальный и законный способ сократить свои расходы на продукты питания, бытовую химию и повседневные бытовые товары.
 

Неэффективный и непрозрачный.
nozdrmv
      Обсуждение проекта бюджета города Вологды на 2015 год подходит к концу. За какой главный финансовый документ предстоит проголосовать вологодским депутатам? Вместе с группой экспертов-волонтеров, которых как и меня волнует куда и на что будут потрачены наши общие деньги, я попытался сделать анализ понятный простому обывателю.
      Начнем с первого "слабого места" бюджета: 5,1 млрд. рублей распределен между 9-ю муниципальными программами: от сверхважных, направленных на социальную поддержку и расселение из аварийного жилья, до «не первоочередных», касающихся развития гражданского общества или обеспечения общественной безопасности. Однако встает вопрос: по какому принципу поделены деньги между программами? Ведь  экономического обоснования методики распределения в бюджете не представлено.
      По моему мнению, если мы собираемся потратить на нужды ветеранов войны 5 млн., на ремонт дворов - 25 млн., на расселение из аварийных домов - 65 млн., то на выделение  почти 70 млн. на «построение гражданского общества» или 40 млн. на субсидирование частных профессиональных спортивных команд, как минимум, должны быть очень веские причины, к тому же подкрепленные весомыми обоснованиями необходимости и независимым экспертным заключением.
     Второе "слабое место": отсутствие в ряде программ адресных планов на выделяемые средства. Так, например, из программы «Развитие градостроительства и инфраструктуры»  невозможно понять, на какие конкретно дороги, дворы и т. д. будут потрачены выделенные средства, а в качестве результата программы, направленной на развитие гражданского общества,  предлагается довольствоваться «увеличением темпа прироста удовлетворенности жителей города Вологды информационной открытостью органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» на 57,1%». А если невозможно понять, то не возможно и проконтролировать результат работы чиновников по реализации данных программ. Я считаю предлагаемый Администрацией вариант: «дайте нам много денег, мы их потратим по собственному усмотрению, на цели созвучные с названием программы и отчитаемся по концу года» неприемлемым, ведущим к снижению ответственности и коррупционноемким!
      Третье "слабое место": Отсутствует понятный для граждан вариант бюджета. Бюджет, выложенный на сайте Администрации, требует специальных навыков и высокой квалификации для изучения и оценки.
      Что же делать?
      В ответ на мое предложение привести бюджет в разумные рамки, жить по средствам В.В. Пешков (начальник Департамента финансов) заявил: зачем, у нас не хуже, чем у других! Но это смотря с чем сравнивать!
Например, город Череповец. Похожий, но по сравнению с областной столицей, в городе металлургов бюджет более прозрачный, понятный и адресный, вплоть до указания ремонтируемых улиц.
      Давайте посмотрим бюджет другого соседнего города - Ярославля, где высока гражданская активность, население контролирует работу местной администрации, а Администрация этого города не диктует свою волю представительному органу (Думе), поскольку мэр  решением суда отстранён от должности и находится в предварительном заключении по подозрению в вымогательстве взятки.
      Чиновников в Ярославле всего около 400 человек (городская администрация и 4 районных вместе) против 593 вологодских. Средняя з/п работника Администрации: 25 000 р./Ярославль и 35 000 р./Вологда.
      Население Ярославля всего в два раза больше, чем население Вологды. Бюджет же у соседей в три раза больше: 17,5 млрд. руб. против 6,3 млрд. руб. вологодского. Отдельно хочется отметить, что в Ярославле в результате усилий чиновников привлечено около 9 миллиардов рублей из вышестоящих бюджетов.
      Сильно бросается в глаза неравное соотношение некоторых трат бюджета:
      Например, на массовый спорт власти Ярославля готовы выложить в 5 раз больше, чем в Вологде (200 млн. против 40 млн.).
      На ремонт квартир ветеранов, нужды ЖКХ, образование - то же пятикратное превышение.
      Однако есть и экономия - на содержание администрации города превышение всего в 2 раза....
    Но есть статьи по которым Вологда впереди!
      Например на СМИ в Ярославле в будущем году потратят 10 млн. руб. Это в 4 раза меньше, чем в Вологде.
      На спорт высших достижений у соседей запланировано около миллиона рублей против 56 миллионов в Вологде. При этом, в Ярославле профессиональных спортивных команд отнюдь не меньше, чем в нашем городе (ХК «Локомотив», ФК «Шинник»), да и играют они не хуже!
      На обеспечение высшего должностного лица Ярославля (мэра) в 2015 году выделят 2,2 млн. руб. Это в 2 раза меньше, чем в Вологде.
Название статьи расходов Сумма, руб. % от расходной части бюджета
Вологда Ярославль Вологда Ярославль
Всего расходов 6,3 млрд. 17,5 млрд. 100 100
На социальные нужды 1,226 млрд. 3,440 млрд. 19,5 19,7
Общегосударственные вопросы 446 млн. 856 млн. 7,1 4,9
На нужды ЖКХ 513 млн. 2,2 млрд. 8,1 12,6
На СМИ 40 млн. 10 млн. 0,6 0,06
На обеспечение деятельности главы города 5,5 млн. 2,2 млн. 0,09 0,01
Массовый спорт 40 млн. 200 млн. 0,6 1,1
Спорт высших достижений 56 млн. 1 млн. 0,9 0,006

      Что мы видим из вышеприведенных цифр? Чиновники более богатого, чем Вологда Ярославля, работают меньшим числом гораздо эффективнее и вовсе не озабочены необходимостью собственного пиара. В относительном, процентном соотношении, власти соседнего города готовы выделять больше денег на нужды реального сектора, а именно ЖКХ, «социалку», массовый спорт, и экономят на административных затратах, праздниках, спорте высших достижений, главе города, ангажированных СМИ. Ряд чиновников же Вологды малую, по моему мнению, эффективность работы компенсируют «Потемкинскими деревнями». Зачем сокращаться и повышать эффективность работы, когда на финансирование муниципальных СМИ запланировано, ни много ни мало, 40 миллионов рублей. Очевидно, что для обязательных публикаций муниципальных нормативно-правовых актов - это слишком большая сумма. Смею предположить, что львиная доля этих денег пойдет на пиар городской администрации и создание ощущения позитивных изменений.
     Вывод:
      Чтобы действительно, а не на словах меняться к лучшему, Вологде, прежде всего, нужен прозрачный, открытый и эффективный бюджет. Бюджет, в котором прописаны четкие обязательства Администрации перед своими гражданами, даны условия и обоснование выделения денег на различные статьи с понятным объяснением принимаемых бюджетных решений, реально применимые критерии оценки получаемых результатов. К сожалению, несмотря на свою кажущуюся «социальность», большинству этих критериев проект бюджета Вологды-2015 не соответствует, поэтому я не буду за него голосовать на сессии, которая пройдет 25 декабря.

Как не надо проводить публичные слушания.
nozdrmv
«Создание условий для повышения гражданской активности
 и участия населения в решении вопросов местного значения
 на принципах информационной открытости
 деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования «Город Вологда»

- одна из задач муниципальной программы
 «Создание условий для развития открытого и активного
 гражданского общества».


           В пятницу участвовал в публичных слушаниях, посвященных проекту решения «О Бюджете города Вологды на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов», проводимых Администрацией г. Вологды. Хочу рассказать о данном мероприятии и поделиться своими соображениями о том, какими по букве и духу закона, должны быть публичные слушания.

Как это было

1) Оповещение: решение о проведении слушаний опубликовано в газете «Вологодские новости» и размещено на официальном сайте Администрации города Вологды в сети Интернет на Вологда-Портале.

2) Время: пятница, 5 декабря в 17.00, по адресу Козленская, 6.

3) Участники: 90% участников являясь работниками Администрации, были внесены в заранее подготовленные списки участников (списки открыто демонстрировались при входе). Чиновники проходили и называли фамилию и подразделение (например ДГИ, УИОС, и. т. д.). Остальные 10% - представители гражданского общества, писали согласие на использование персональных данных. Справедливости ради надо отметить, ажиотажа со стороны «Гражданского общества» не было, а все кто хотел - были допущены к участию в слушаниях и к выступлениям без всяких препятствий.

4) От «Гражданского общества» было задано два вопроса, касавшихся финансирования землеустроительных работ. Ответ в итоговом протоколе отражен не был.

  Проанализировав организацию проведения данных публичных слушаний, вынужден сделать заключение: их цели либо не достигнуты совсем, либо достигнуты не в полном объеме. Знакомлю вас с этими целями:
- информирование населения города Вологды о наиболее важных вопросах местного значения, по которым предполагается принятие решений органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) города Вологды;
- выявление мнения населения города Вологды по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания;
- участие населения города Вологды в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
  Формализую допущенные, по моему мнению, ошибки:

1) Пятница 17.00 для граждан, не работающих в муниципальных структурах - это менее всего подходящее время. Во-первых, большинство только заканчивает работу в 17.00 и людям нужно время добраться до места проведения слушаний. А во-вторых, пятница - это конец рабочей недели, удлинять которую не стоит. По моему мнению, лучшее время для такого мероприятия - среда/четверг в 17.30/18.00.

2) Не стоит организованно заполнять зал работниками Администрации города. Публичные слушания организуются для «выявления мнения населения». Для выявления мнения своих работников Администрации гораздо легче и дешевле провести внутреннее анкетирование. Безусловно, работники Администрации тоже жители г. Вологды и их мнение должно учитываться, но:
- они составляют менее 1% жителей города;
- средняя з/п работника Администрации примерно 35 000 рублей, поэтому их мнение можно спрогнозировать с высокой вероятностью. Вряд ли они будут возражать против действий команды, обеспечивающей им такое «доходное» преимущество перед остальными;
  Наверное, в первое время зал будет полупустым, но увеличение/уменьшение количества простых граждан и будет тем критерием, по которому можно оценивать успех/провал муниципальной программы «Создание условий для развития открытого и активного гражданского общества»!
3) Несмотря на проведенные мероприятия по оповещению о слушаниях, подавляющее большинство жителей г. Вологды осталось в неведении. Считаю, что в подобных случаях необходимо, помимо предписанных положением способов, оповещать граждан о предстоящих мероприятиях через новостной блок Вологда-Портала, на телевизионных каналах; через новостную строку сайта, причем неоднократно.

Заключение.

  Лично у меня вызывает ощущение что цель, которую ставила перед собой Администрация города при подготовке к проведению публичных слушаний, можно сформулировать так: «Создание видимости широкого обсуждения с формальным соблюдением закона». Ни о каком желании услышать другое мнение речи не идет.
  Повторю - хотя закон в данном случае не нарушен, движения в сторону учета интересов всех сторон, обеспечения открытости процесса принятия решений, экономического обоснования принимаемых решений не наблюдается!
  Хочется отметить и другой момент. Помните «общественное» бурление перед выборами 14 сентября? Где все, заявлявшиеся на места в Городской Думе, «громогласные» претенденты: Прохоров, Протасов, Смола, Грязнов? Где единственный «независимый» кандидат Новожилов? Где представители «оппозиционных» партий: коммунистов, СР, ЛДПР и Гражданской Платформы? Сколько их было, заявлявших о своей приверженности к демократии и защите интересов простых граждан во время предвыборной кампании?  Где они? Вернутся с обещаниями в 2016 году?
  Жителям г. Вологды хочу напомнить слова классика: «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!» Берите пример с муниципальных работников, они организованно и, скорее всего, добровольно, собрались защищать «свой» бюджет. «Свой», потому что средняя зарплата работников заложена в нем на уровне 35 000 р/мес., и такую з/п есть смысл защищать! Остальные же граждане, получающие гораздо меньше, спросите себя, стоит ли  продолжать ждать, когда на вас обратят внимание? Как показывает народная мудрость: «сытый голодного не разумеет»! Может быть стоит попробовать отстаивать собственные права, которых вас пытают лишить? Наше законодательство дает вам широкий спектр возможностей для действий в данном направлении!
  Просыпайтесь!
2222

....«Создание условий для развития открытого и активного гражданского общества»....
nozdrmv

С ног на голову
Поскольку более 5 из 6 млрд. рублей бюджета г. Вологды направляются на реализацию задач, определенных муниципальными программами, поставил целью разобраться с принципами определения размера финансирования и критериями, по которым распределяются выделенные средства.
Начал, с самой интересной для меня и как показалось, самой простой и понятной программы: «Создание условий для развития открытого и активного гражданского общества».
Но не тут то было! Информация, полученная при изучении, повергла в недоумение и легкий шок. Начнем с самого начала: название программы вступает в прямое противоречие с ее содержанием.
Ведь что такое гражданское общество?
Это, в первую очередь, среда, в которой созданы условия, обеспечивающие:
- соблюдение прав и свобод, гарантированных гражданам;
- развитие гражданской самоорганизации во всех ее проявлениях, в том числе, и оппозиционных;
- обеспечение реального участия граждан в политике, независимо от их убеждений.
Основной принцип гражданского общества: государство для человека, а не человек для государства.
           В гражданском обществе решения, касающиеся вашей жизни, принимаете вы сами, в политизированном обществе - эти решения принимаются за вас!
           Правовая регуляция взаимоотношений в правовом государстве и гражданском обществе осуществляется по принципам: для власти – запрещено все, что не разрешено законом; для граждан - разрешено все, что не запрещено законом.
Гражданское общество - это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций. И главные слова здесь "САМОПРОЯВЛЕНИЯ", "СВОБОДНЫХ" и "ДОБРОВОЛЬНЫХ"!
А данная программа, по моему мнению, изначально направлена на манипулирование общественным сознанием и создание «правильного» (выгодного администрации города) общественного мнения, оказание возмездных услуг в виде имитации общественных мероприятий.
Кроме того, даже если не вдаваться в смысл, по порядку, стилю и форме изложения эта программа неудобоварима для восприятия.
Несмотря на все вышеперечисленные «достоинства», на ее реализацию предлагается выделить 461 миллион рублей!

Итак, начнем по порядку: любая программа начинается с постановки цели, понятных задач и определения ресурса необходимого для ее выполнения.

Цели
Цель вышеназванной программы – «создание условий для формирования открытой, активной и дружелюбной городской среды». Если обратиться к известной методике целеполагания SMART, то цель должна быть конкретной, измеримой, реалистичной, определенной по времени. Получается, что здесь дело обстоит ровно наоборот.
Например, если Ваша цель купить автомобиль, то он конкретного класса и понятной стоимости для покупки в определенный срок. В нашем же случае цель состоит в «создании условий». Как это измерить, проконтролировать? Какие критерии оценки, какая шкала координат? Об этом в программе – ни слова. А отсутствие четко определенной цели и понятных критериев оценки дает возможность манипулировать результатом, а значит дает возможность бесконтрольных трат! Ведь на «создание условий» можно потратить и 100 рублей и 100 миллионов.

Задачи
Теперь о задачах. Они должны разбивать цель на понятные и четко определенные составляющие (шаги), чтобы было понятно, как к ней идти. А какие задачи ставит городская программа? Смотрим:
- Создание условий для повышения гражданской активности и участия населения в решении вопросов местного значения на принципах информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда».
- Создание условий для повышения гражданской активности и развития потенциала молодых людей, самоопределения молодежи, вовлечение молодежи в решение вопросов местного значения муниципального образования «Город Вологда».
То есть: для «создания условий для формирования городской среды», надо «создать условия для повышения гражданской активности и участия населения». То есть – масло масляное.
В общем, что нужно делать лично мне или другому конкретному горожанину, для реализации прописанных задач - не понять.


Целевые показатели
Целевые показатели программы – это вообще нечто. Хотя в них начинают прояснятся истинные цели.
Среди них: «Общее количество материалов о деятельности органов местного самоуправления муниципального самоуправления «Город Вологда», социально- экономическом и культурном развитии города Вологды в средствах массовой информации и информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», а также «удовлетворенность жителей города Вологды информационной открытостью органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда».
Не знаю как вы, но я никогда не поверю, что это способствует развитию открытого и активного гражданского общества ( в редакции Администрации «повышению гражданской активности и участия населения»). 
Вообще абсурд! Нам предлагается контролировать реализацию программы по количеству опубликованных Администрацией материалов о собственной деятельности. Кстати, как измерить «удовлетворенность»? У авторов программы ответа на этот вопрос нет).
Получается, если бы нужно было оценить поэта, то по предложению автора программы для положительной оценки достаточно увеличения автором количества его публикаций! Количество негативных/позитивных отзывов читателей - не важно.
Ожидаемые результаты
И ожидаемые результаты тоже настораживают:
- к 2020 году планируется «увеличение общего количества материалов о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда», социально-экономическом и культурном развитии города Вологды в средствах массовой информации и информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на 40,4%;

- увеличение темпа прироста удовлетворенности жителей города Вологды информационной открытостью органов местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда» на 57,1%;

- увеличение количества реализованных общественных инициатив на 150%» .

Просто прекрасно. Только непонятно, как увеличение материалов о работе чиновников связано с созданием активного гражданского общества? Непонятно также, чем составители программы измеряют «удовлетворенность» вологжан. Ни о критериях, ни о  каких-то социологических исследованиях  в программе не сказано ни слова!

Аналогичный вопрос можно задать и про инициативы. Что считать общественной инициативой? Сколько их было на старте программы? Какие инициативы учитывались? Выход на субботник – это «реализованная общественная инициатива» или реализованная инициатива Администрации города? Если в 2014 году реализовалась одна общественная инициатива, а в 2020 две - то это прирост в 200% и супер результаты?



Неприятные выводы
Создается впечатление, что изученный мною документ, в самом легком варианте возможного умысла – это непрофессиональная отписка и набор общих фраз, призванный хоть как-то легализовать трату городских денег на пиар-кампании некоторых чиновников. Вот только что этот «труд» призван скрыть? При внимательном взгляде ясно видно: «Король то - голый»! И хорошо, если это «всего лишь» некомпетентность или халатность, а не попытка «нецелевого использования средств группой должностных лиц по предварительному сговору»!

Если рассматривать самый худший возможный умысел, то эта программа служит другим целям – взятию под контроль гражданского общества, окончательной ликвидации конкуренции среди СМИ и установлению над ними тотального контроля.

А при контролируемых СМИ чиновникам можно не работать, ведь за деньги, получаемые от подобных программ, СМИ всегда оправдают их в глазах вологжан. Уже на сегодняшний момент в этом документе и других отчетах с гордостью утверждается, что Вологда-Портал и подконтрольные городским властям СМИ за бюджетные деньги, то есть за наш с вами счет, генерируют в сутки до 40 новостей. Но новости эти направлены на воспевание «героизма и самоотверженности» работников Администрации г. Вологды. Мы слышим: «Вологда меняется к лучшему», пробираясь через разбитые дороги и дворы! И пропаганду, не имеющую ничего общего с реальностью, планируется значительно усилить! За наш с вами счет!

Из всего вышесказанного напрашивается следующий вывод: авторы подобных документов сознательно запутывают нас, меняя местами причину со следствием, переворачивая все с «ног на голову».
Есть незыблемый принцип - хорошие новости должны быть следствием хороших дел.  Путь к созданию искусственных инфо-поводов, которого придерживается Администрация города, ведет к появлению иллюзий - потемкинских деревень! Но разве красивые новости помогут построить детский сад или отремонтировать двор? Разве увеличение публикаций сделает наше общество «удовлетвореннее»?  Конечно, нет, даже если заплатить за них полмиллиарда рублей.
Таким подходом к делу можно получить только город, в котором вконец зомбированные люди бредут среди мусора, по разбитым дорогам, к разваленным домам, завешанным плакатами «7 чудо света» и, повторяя про себя, как заклинание: «Вологда меняется к лучшему-у-у....»

Мои предложения

1)    Программу в данной редакции отменить (аннулировать), все средства направить на финансирование тех услуг, в которых нуждается большая часть вологжан.
2)    Чиновников, ответственных за ее составление, отстранить от деятельности связанной с написанием программ из-за отсутствия требуемой по закону квалификации.
3)    Поручить написание новой программы на 2016-2021 гг. профессионалам при участии всех желающих горожан и обязательным приглашением в эту работу все без исключения общественные организации. Готов сам подключиться к этому процессу и включить в нее ряд опытных экспертов на бесплатной для бюджета города основе.
4)    В программе обязательно учесть и подробно прописать следующие вопросы:
·      привлечение широкого круга граждан к городским общественно-политическим процессам;
·      создание понятного и открытого механизма взаимодействия общественных организаций с органами местного самоуправления.
·      обеспечение условий для развития независимых СМИ и доступности (по понятным критериям) городских СМИ для всех без исключения общественных деятелей и организаций;
·      обеспечение прозрачности и честности выборов. Тоже и при формировании органов общественного контроля;
·      обеспечение полной открытости и понятности для граждан бюджетного процесса;
·      выделение грантов (по понятным критериям и на конкурсной основе) для общественных организаций;
·      изменение принципов деятельности МАУ «Вологда-Портал». Это муниципальное учреждение не должно подменять информагентства и по факту конкурировать с независимыми СМИ.

Текст программы :

http://vologda-portal.ru/oficialnaya_vologda/index.php?ID=276590&SECTION_ID=173


О "временной лквидации" молочных кухонь и увеличении платы за детские садики.
nozdrmv
Как и обещал, продолжаю держать вас в курсе.
25.11.2014 заседание моего комитета Градостроительства и Инфраструктуры, на котором я должен присутствовать и принимать решения, то есть голосовать: либо "ЗА", либо "ПРОТИВ".
Есть "неоднозначные" предложения/проекты постановлений, например:

Городская администрация предлагает депутатам закрыть детскую молочную кухню. Правда, временно, до конца марта нового года. Но откроется ли она после этого вообще? На память приходит известная поговорка: «Нет ничего более постоянного, чем временное».
Чиновники в обосновании просьбы о закрытии молочной кухни указывают две причины.
1. «Значительное увеличение количества детей, находящихся на грудном вскармливании». Что повлечет «значительное увеличение выделяемых на данные цели средств бюджета города Вологды».
2. Чиновники жалуются, что не могут найти для молочной кухни поставщиков высококачественного сырья. Обнадеживает, что работа в этом направлении «в настоящее время ведется».

Удивляет, во-первых, что в сопроводительных документах к этому проекту решения Вологодской городской Думы нет конкретных цифр – на сколько возросло количество детей и как увеличились затраты бюджета на производство молочных продуктов для молочной кухни. А во-вторых, как может такое случиться, что на Вологодчине, специализирующейся на производстве молока, не могут найти поставщика сырья для молочной кухни? И в третьих: если чиновники не нашли поставщиков
сырья, то есть не исполнили своих должностных обязанностей, где информация о принятых в отношение ответственных административных/дисциплинарных мерах?

Есть еще одна неприятная новость для родителей дошкольников. Чиновники предлагают увеличить родительскую плату в детских садах на 20% и установить ее в размере 82,2 руб. в день на одного ребенка. По расчетам экономистов горадминистрации, оплата за детский сад в этом случае вырастет, в среднем, на 300 рублей.
Для меня очень спорный вопрос: своевременны ли эти решения в связи со снижением покупательной способности населения, вызванной резким ростом цен и намечающимися сокращениями? Эти ли затраты бюджета нужно сокращать?


Позволю себе процитировать некоторые тезисы "отчета об исполнении бюджета города Вологды за 9 месяцев 2014 года", предложенного депутатам к утверждению на очередную сессию:
"На обеспечение условий для массового отдыха жителей за девять месяцев 2014г. направлено бюджетных средств 41983,2 тыс. руб. В рамках данной услуги проведено 131 праздников, фестивалей, выставок ярмарок и праздничных программ."
"На предоставление субсидии спортивной автономной некоммерческой организации "Баскетбольный клуб "Чеваката" в бюджете города Вологды на 2014 г. предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 110 миллионов руб. По состоянию на 1 октября 2014г. субсидии перечислены в размере 69 миллионов руб." (редакция авторов)
В бюджете 2015 года на эти и подобные цели затраты не только не сокращаются, но и растут, как грибы! Например, на фоне предложений о росте оплаты за детский сад и закрытии молочной кухни, чиновники просят утвердить финансирование непонятной программы под названием: «Создание условий для развития открытого и активного гражданского общества». Цена вопроса – около 70 миллионов рублей.


В общем, предлагаю желающим высказать свое мнение по этим вопросам. Обещаю его учесть и донести до коллег - депутатов.

P.S. В приложениях - проекты решений Городской Думы.


Кухня1
Кухня2
Садик1
Садик2
Садик3
Садик4

Как получить положенную инвалидную коляску с электроприводом.
nozdrmv
Написание этого материала - это ответ на просьбу раскрыть подробнее алгоритм судебного решения проблем, возникающих у инвалидов при общении с органами соцзащиты.
Также это прекрасный повод рассказать о человеке, который восстановил справедливость - моем общественном помощнике - Антоне Яковлеве, отстоявшем права инвалида с детства Ирины Алексеевны Поповой и отсудившим для нее положенную по закону самоходную инвалидную коляску!

4
2
Прежде чем рассказать об этом подробнее, сначала небольшая предыстория.

Летом текущего года, на собрании собственников дома Чехова 7, ко мне обратилась пожилая женщина - И.А. Попова. Тогда выяснилось, что она - инвалид I группы, которая имеет право на бесплатный ремонт квартиры. В 2011 году ремонт ей был сделан, но оказался он не больно высокого качества… Обои отклеиваются, плитка кафельная отваливается, сантехнические приборы работают со скрипом. Бабушка ходит с трудом, последняя ступенька из подъезда для нее - непреодолимая преграда. Жаловалась повсюду: в УК, прокуратуру, суд: толку - 0! Вот и решили ей помочь.

Краны и сантехнику в течение недели починили наши активисты. Крыльцо (ступеньки) - в течение месяца привела в порядок УК "Новые Технологии". Осталось самое сложное – добиться от органов соцзащиты бесплатного получения коляски. Иначе Ирина Алексеевна не может передвигаться и, как следствие, - поехать лечиться в клинику в Иваново, где ее давно ждут.
Впервые заявку на коляску она отправила еще год назад, но тогда бюрократы перепутали бумаги и попытались вручить ей техническое средство с ручным управлением. Причем зная, что она не может полноценно действовать руками,  и ей подходит коляска только с электроприводом!
До осени текущего года ситуация так и не изменилась, несмотря на наши усилия и не взирая на то, что бабушка с помощью соцработника обошла и объездила (на такси за свой счет) все возможные и невозможные инстанции.
Но совместные усилия не прошли зря: делом заинтересовалась прокуратура, которая и подала в суд на органы соцстраха. Ирина Алексеевна с судами знакома не была, поэтому этим озаботились наши активисты. Мой помощник - юрист Правозащитного центра «Маяк» Антон Яковлев, несмотря на занятость, взялся бесплатно помочь в ее деле.
Он раскопал старый, но действующий регламент, согласно которому коляску женщине Управление Фонда соцстрахования обязано было предоставить в течение 15 дней после подачи заявки. Но, как обычно, сроки никто соблюдать не собирался.
Заседание суда было назначено на 14 часов дня – время, когда в учреждении заканчивается обеденный перерыв и толпа людей устремляется в здание. Ирина Алексеевна лично прибыла в суд заранее вместе со своим соцработником – Мальцевой Ольгой Витальевной и юристом Антоном Яковлевым. Пропустить инвалида, ведомого под руки двумя людьми, внутрь здания вне очереди почему-то никто не захотел. Приставы на пропускном пункте тоже не проявили заинтересованности помочь с трудом идущему человеку. Зал суда расположен на четвертом этаже здания. И пока Ирина Алексеевна с юристом добралась до него, судебное разбирательство уже началось.
В суде Антон смог доказать, что регламент Соцстрах нарушил. Судья Н.В. Качалова постановила – устранить нарушения и предоставить коляску с электрическим приводом. При этом она отдельно отметила, что «именно права человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение закона».
И тут бы порадоваться за вологжанку, но Соцстрах опять проявил черствость к инвалиду. Ирина Попова позвонила нам и сообщила, что ей отказываются привезти коляску на дом, требуя, чтобы она сама забрала и доставила ее за свой счет. Пришлось напомнить чиновникам об ответственности за неисполнение решения суда. И только после этого Закон и Справедливость восторжествовали!

О Почетных грамотах Вологодской городской Думы.
nozdrmv
Проанализировав, вместе со своими волонтерами-юристами, существующее "положение о почетной грамоте Вологодской городской Думы" - пришел к выводу: его критериям соответствуют около 20% граждан проживающих на территории моего избирательного округа.

Почетная грамота ВГД - не просто красивая "бумажка", это муниципальная награда дающая право на получение звания Ветеран труда и как следствие областные доплаты к пенсии и льготы по оплате ЖКХ. Будучи приверженцем принципа равенства "положено - получи" и одновременно осознавая что такое количество льгот не выдержит ни один бюджет, вместе с коллегой-депутатом Соколовой Т.А. стал инициатором создания рабочей группы по изменению порядка награждения граждан грамотами. К тому же, нынешние правила, по моему мнению, не отражают современных реалий и могут использоваться награждения с позиции "кумовства", служебного положения, коррупционной заинтересованности.

Предложение было услышано и одобрено и.о. председателя гордумы С.Г. Никулиным, который своим постановлением определил состав рабочей группы (помимо  инициаторов в нее вошли председатели думских комитетов) и назначил на 13 ноября ее первое заседание.

Вот информация по количеству выдаваемых наград:
image-14-11-14-03-11

Вот какие точки зрения были высказаны во время его проведения.

- Сергей Никулин заявил, что положение о вручении грамоты можно изменить, но не в нарушение действующего законодательства.

- Татьяна Соколова предложила конкретизировать требования к претендентам на награду – к продолжительности их стажа на одном месте работы, к их успехам в трудовой деятельности. Также она считает, что претендент на вручение Почетной грамоты гордумы должен иметь награды или другие поощрения от предприятия, на котором он работал. Аппарат Думы, должен тщательнее относится к "проверке представленных доказательств исключительности".

Что касается моей позиции.  Мне кажется что нужно отбросить ложный стыд и сначала ответить всего на один вопрос: сколько же вологжан в год мы будем готовы награждать грамотой Вологодскай городской Думы? И, следовательно, скольким  людям мы готовы дать дополнительные финансовые гарантии?

Затем сделать несколько понятных шагов:

1. Нужно разработать и утвердить понятные критерии для награждения, которым из всего города будет соответствовать  ровно такое количество граждан.

2. Объявить о этих критериях во всеуслышание, найти этих людей и наградить всех, без исключения.

Как один из вариантов реализации подбора по критериям: рекомендации к награждению, согласно утвержденному на округ лимиту, должен предоставлять депутат. Кому, как ни ему должно знать самых достойных по своему избирательному округу. Для этого: разделить количество "предполагаемых к награждению" на количество избирательных округов, определив таким образом доступное ему количество грамот на округ. Пусть избранный депутат в прямую несет ответственность за принятые им решения по выбору и награждению достойнейших избирателей! Пусть ищет на своем округе поистину достойных! К тому же самые достойные, как правило, являются самыми скромными и стеснительными людьми.

Деятельность рабочей группы будет продолжена. Ее следующее заседание состоится 18 ноября.
Я буду держать вас в курсе по поводу ее работы.
Хотелось бы узнать ваше мнение по вопросу награждения Почетными грамотами Вологодской городской Думы.

?

Log in